Новая версия Toyota bZ4X: кроссовер стал мощнее и экономичнее

Toyota представила обновлённый электрический кроссовер bZ4X на японском рынке, сосредоточив свои усилия на улучшении эксплуатационных характеристик. Большое внимание уделено увеличению запаса хода на одном заряде и уменьшению времени зарядки батарей. Изменения затронули тяговую батарею, которая теперь содержит 104 ячейки вместо прежних 96, что повышает емкость блока до 74,7 кВт*ч. Потребление энергии электромотора стало на 40% ниже, чем у предыдущей версии, что значительно повысило его эффективность. Повышение мощности тоже стало заметным. В полноприводной модификации два электродвигателя теперь обеспечивают суммарную мощность в 252 кВт (342 л.с.), которая ранее составляла 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч возросло до 5,1 секунды, тогда как у предыдущей версии оно достигало 6,9 секунды. Переднеприводная версия, представляющая собой начальную модификацию, теперь имеет электромотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), а более продвинутая версия с двигателем на 165 кВт (224 л.с.) заменила старую с мощностью 150 кВт (204 л.с.). Базовая версия предлагает батарею на 57,7 кВт*ч, что обеспечивает запас хода до 544 км, в то время как другие версии с 74,7 кВт*ч предлагают диапазон от 687 до 746 км. Новая система прогрева аккумуляторов перед зарядкой ускоряет процесс восстановления энергии. Например, при использовании зарядной станции мощностью 150 кВт, в условиях -10 °C, полная зарядка займет всего 28 минут. Также система рекуперативного торможения теперь управляется с помощью подрулевых переключателей, предлагая четыре уровня замедления. Новые моторы eAxle, разработанные компанией BluE Nexus совместно с Aisin и Denso, достигли повышения эффективности благодаря инвертору с двухсторонним охлаждением и полупроводникам на основе карбида кремния SiC. Aisin также сосредоточилась на улучшении трансмиссии. На японском рынке обновлённый bZ4X стартует с ценника в 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).