Потенциальные изменения в сфере такси: МЕФТ нацелился на реформы
Международный евразийский форум такси (МЕФТ) обратился к российскому правительству с инициативой по совершенствованию нормативно-правовой системы, касающейся таксомоторных перевозок. Письмо, подписанное Александром Басалаевым 1 октября, содержит ряд предложений, в том числе создание типовой системы для региональных информационных технологий и отдельного органа, курирующего деятельность такси. Одной из ключевых мер является введение ответственности за способы нарушения 580-ФЗ «О такси».
В данный момент различные ведомства регулируют таксомоторную отрасль, однако централизованного органа, отвечающего только за такси, в стране нет. Участники рынка пассажироперевозок отмечают, что это затрудняет процесс принятия решений и определение ответственности. Как правило, в региональных администрациях только один или два человека занимаются вопросами такси, что недостаточно для полного контроля за перевозчиками и ведения реестров.
Что касается существующих информационных систем в такси, то они сильно различаются от региона к региону. МЕФТ настаивает на разработке единого программного решения. Также стоит отметить, что в Министерстве транспорта заявили о наличии изменений в КоАП, касающихся введения санкций за работу без необходимого разрешения.
В службе такси «Максим» подчеркнули необходимость различать правовое регулирование для профессиональных такси и частных водителей. В России нужно законодательно разграничить эти две модели перевозок, в том числе профессиональный такси-сервис и частные услуги. По мнению Ивана Литвинова, руководителя Объединения самозанятых, одинаковые требования для двух разных категорий создали непростые условия для работы самозанятых водителей, в то время как избежать санкций за нарушения в законодательстве о такси не всегда возможно из-за их нерегулярного применения.