Продажи пикапов в России: анализ текущих тенденций и перспектива
В прошлом году рынок пикапов в России стремительно увеличился, чему способствовали отсутствие доступных внедорожников и высокие цены на параллельный импорт. Это сделало их привлекательными для любителей активного отдыха и тех, кто ищет большие автомобили. Однако в первой половине 2025 года происходят изменения, и доля пикапов опустилась на 2%, а к третьему кварталу снизилась до 1,4%. Посмотрим, как обстоят дела у ведущих производителях.
По последним данным, JAC реализовал около 1153 грузовичков в третьем квартале, что практически не изменилось по сравнению с 1156 в предыдущем квартале. Главным хитом стала модель Т9, успех которой составил 775 машин, из которых 601 была выпущена в 2025 году. Бензиновая версия доминирует с 715 проданными экземплярами, тогда как дизельная только начала поступать в продажу в конце августа. Модели Т8 и T8 Pro в сумме набрали 376 единиц, а по T6 были проданы лишь два автомобиля, произведенные в 2023 году. Напоминаем, что все пикапы собираются на заводе Соллерс в Владивостоке, и он не смог достигнуть значительных объемов: с июля по сентябрь было реализовано всего 569 машин ST6, ST8 и ST9.
На фоне общего снижения, UAZ Пикап демонстрирует уверенные результаты с 585 проданными машинами в третьем квартале, что несколько выше по сравнению с 560 в прошлом. Основная масса покупателей — юрлица, на которых приходится 425 контрактов, в то время как у JAC Т9 такая доля составляет только 40%.
Что касается Great Wall, их продажи остались на уровне 920 машин по сравнению с 857 в предыдущем квартале. Из них 606 автомобилей составила модель Poer, а остальные — KingKong. Большая часть покупателей — юридические лица, по данным, менее половины автомобилей (483 шт.) были произведены в текущем году. Следует отметить, что объявленные изменения в утилизационном сборе, о которых упоминал Минпромторг, понятным образом, не затронули пикапы, которые относятся к грузовой категории.
Продажи Foton Tunland сократились с 433 единиц во II квартале до 254 в III квартале. Дефицит нового поколения моделей Mars 7 и Mars 9, анонсированного еще год назад, также не может изменить ситуацию: с июля по сентябрь было продано лишь 11 экземпляров, три из которых пришлись на Mars 7. У Dongfeng Rich 6 дела тоже не важны: реализовано всего 67 машин, а модификация Rich 7 продалась всего четырьмя единицами.
Немного увеличил объем продаж Changan Hunter: 495 машин по сравнению с 365 в предыдущем квартале, часть из которых — новинки 2025 года.
К сожалению, на фоне общего падения интереса, Toyota Hilux и Mitsubishi L200 с 50 и 121 автомобилями выглядят слабо, а Volkswagen Amarok разочаровал с продажами всего шесть единиц.
Некоторые авиационные производители заметили прогресс в отношении Ram, который начал показывать активные продажи — 521 автомобиль в третьем квартале после 258 проданных экземпляров в первом и 385 во втором. Все проданные машины приходят из США и относятся к модификации 1500.
Таким образом, текущая динамика продаж на российском рынке пикапов показывает налет интриги и потенциальные изменения в будущем.