Toyota возрождает 4A-GE: старые технологии встречаются с новыми

Компания Toyota Motor 13 сентября анонсировала воссоздание своего легендарного 4A-GE. В рамках инициативы GR Heritage Parts на заводах Toyota начнется производство блока цилиндров и головки блока, что вызовет интерес у владельцев легендарных моделей, таких как AE86 и Sprinter Trueno, которые сейчас считаются раритетами. Хотя рынок по-прежнему полон запчастей для 4A-GE от сторонних компаний, процесс производства блоков и головок был крайне сложным и требовал больших капиталовложений. То есть, именно Toyota могла снова запустить это производство. Для более качественной работы с новыми запчастями, были внедрены современные производственные технологии. Новые блоки цилиндров станут более прочными благодаря использованию легированного чугуна, а их стенки теперь обрабатываются с высокой точностью. головки блока получили улучшенные каналы и дополнительные ребра жесткости, что обеспечивает дополнительную надежность. Основное внимание Toyota уделила не воссозданию точной копии, а улучшению функциональности деталей, чтобы упростить жизнь владельцам классических автомобилей. Важно отметить, что процесс разработки новых деталей включал реверс-инжиниринг, поскольку часть оригинальных чертежей была утрачена. В результате новшества позволят использовать компоненты как на продольных (AE86), так и на поперечных (AE92) версиях автомобиля. Интересный момент: 4A-GE изначально использовал систему T-VIS, позволяющую улучшить тепловой КПД, но в 4A-GELU введена более современная и надежная вариант впуска. Кроме того, количество штифтов, отвечающих за крепление распредвала, увеличено, что исключит возможные проблемы с их смещением. Производство обновлённых деталей ведется в сотрудничестве с заводом Toyota Akechi, который также занимается производством гоночных моторов. В Японии уже стартовал прием заказов на новые детали для 4A-GE через Toyota Gazoo.