Mitsubishi Fuso начинает испытания с водородными грузовиками
Мицубиси Фусо представляет два водородных грузовика на автосалоне в Токио
На международной выставке автопрома в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала два прогрессивных грузовика на водородном топливе. Оба транспортных средства, основанные на серийной модели Super Great, имеют разные силовые установки.
Первая модель, H2IC, обладает колесной формулой 6х4 и работает на модифицированном двигателе внутреннего сгорания, который теперь использует сжатый водород. Водородный газ хранится в восьми контейнерах: два крупных расположены в пределах колесной базы, а шесть меньших установлены между кабиной и кузовом. Общая ёмкость баллонов составляет 58 кг, что обеспечивает пробег до 700 км на одной заправке. При этом выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны, за исключением небольшого количества углекислого газа, образующегося в результате сгорания масла.
Второй образец, H2 FCV, оснащён системой топливных элементов, которая преобразует водород в электрическую энергию для питания электродвигателей. В этом грузовике топливо хранится в сжиженном виде, а запас хода достигает 1200 км на одной заправке. Уникальная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испарения водорода и повторно сжимать их для использования.
По мнению специалистов Mitsubishi Fuso, H2IC выглядит более перспективным с точки зрения промышленного производства, так как ему требуется незначительное количество модификаций по сравнению с нынешней дизельной версией Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км пока не позволяет обеспечить полноценную коммерческую эксплуатацию грузовика.