Пересмотр утилизационного сбора на автомобили в России
Минпромторг РФ подготовил нововведения в правила расчета утилизационного сбора на автомобили, которые подразумевают изменение формулы с учетом мощности двигателя. Программа включает прогрессивные шкалы, что в свою очередь увеличит сумму сбора для большинства категорий автомобилей, согласно сообщению агентства Интерфакс.
Эти изменения были инициированы Объединением автопроизводителей России, которое настоятельно призвало министерство связать сбор с мощностью моторов и ужесточить условия льготной ставки для физлиц при ввозе транспортных средств для личного использования. В настоящее время утильсбор рассчитывается на основе объема двигателя и года выпуска, но растущий интерес граждан к мощным автомобилям с небольшой кубатурой, включая электромобили, ставит под сомнение эффективность существующей схемы.
Согласно предложенным поправкам, базовая ставка утильсбора будет зависеть от типа и объема двигателя, при этом мощность будет учитываться в качестве коэффициента в рамках прогрессивной шкалы. Изменения коснутся в первую очередь легковых автомобилей категорий М1.
Льготные условия для физических лиц по вводу автомобилей сохранятся, однако они будут действовать лишь для тех случаев, когда мощность двигателя не превышает 160 л.с. В Минпромторге предполагают, что изменения не окажут существенного влияния на граждан, поскольку около 88% ввозимых машин имеют максимальную мощность на уровне 160 л.с.
На данный момент физлица уплачивают утильсбор по сниженной ставке 3400 рублей для машин возрастом менее трех лет и 5200 рублей для более старых авто. Исключение составляют автомобили с двигателями свыше трех литров, на которые льготы уже не действуют. Кроме того, физлицам, импортировавшим автомобили, запрещено их перепродажа в течение 12 месяцев. Если проект будет принят, новые правила вступят в силу 1 ноября 2025 года.