Реформа утилизационного сбора: новые правила на горизонте
В воскресенье и в среду были опубликованы две статьи, посвященные ожидаемым изменениям в ставках утилизационного сбора, предполагаемым с 1 ноября 2025 года. Вместе с новыми коэффициентами также будет внедрена новая методика расчёта, которая фиксирует мощность в 160 л.с. как критическую точку.
Ранее действовавшая система зависела от трех основных элементов. Первый — это категория оформления автомобиля на таможне, где различались машины «для личного пользования» и все прочие, так как первые имели доступ к льготным тарифам на утилизацию. Второй фактор — возраст машины, где экземпляры младше трех лет обременялись меньшими сборами. Третий элемент — объём двигателя, который, в совокупности с предыдущими факторами, создавал определенный коэффициент, применяемый для расчета всего сбора.
Новые изменения могут обозначить четвёртый элемент — мощность двигателя, при этом 160 л.с. станет границей для получения льгот. Существующие коэффициенты для автомобилей ниже этой мощности останутся прежними.
Пользователи задаются вопросом, что будет с автомобилями, чья мощность составляет ровно 160 «лошадей». Важно помнить, что такие автомобили не существуют, так как мощность отслеживается в киловаттах. Все сертификационные документы свидетельствуют о мощности в этой единице измерения.
Проект Минпромторга предоставил специальные таблицы для формирования окончательных расчетов. Если мощность двигателя автомобиля равна 117,68 кВт и меньше, то возможен льготный утилизационный сбор. Если этот показатель выше, то льготы не применяются.
Чтобы перевести киловатты в «лошадиные силы», нужно умножить на 1,35962 — именно этот коэффициент применяется для расчетов.
Тогда как для электромобилей и гибридов устанавливаются иные пороги, ограниченные значениями в 80 л.с., то есть 51,48 кВт для получения доступа к льготам. Мы надеемся, что эти объяснения помогут избежать путаницы в дальнейшей дискуссии.