В России зарегистрировано одобрение модели Omoda C7
11 сентября состоялось важное событие для компании «Балтавто», которая теперь обладает одобрением типа транспортного средства (ОТТС) для своей модели Omoda C7. Эта версия будет официально производиться в России, на заводе «Балтавто», входящем в структуру «Автотора». Данный ОТТС вариант будет действовать на протяжении одного года. Кроме того, стоит отметить, что «Балтавто» занимается производством автомобилей под брендом Forting, но, согласно свежим данным, в первой половине 2025 года на учёт встали лишь небольшие партии кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht, выпущенных в 2024 году. Также была подтверждена возможность производства электрических квадрициклов под брендом Eonyx, с уже оформленными ОТТС на пассажирские и коммерческие модели.
Ранее в апреле текущего года «Балтавто» также получила ОТТС для Omoda C5, где указывался и бренд Onives, зарегистрированный представителем Chery в России. На данный момент, по статистике продаж, ни одна Omoda C5, собранная в России, не была продана, что ставит под сомнение устойчивость сборки автомобилей в Калининграде. Получение ОТТС является лишь первой стадией, но не гарантирует активное производство модели.
На текущий момент Omoda является единственным представителем Chery в России, где ещё не начались продажи автомобилей местного производства. Импорт Omoda C5 из Китая был прекращен, а дилеры, вероятно, ожидают партий российских автомобилей, что может подвести к определённым переменам к 2025 году. Текущая статистика квартала III 2025 года должна прояснить, будет ли продолжаться общий импорте C5 или начнется активная реализация новой партии.
Однако важно отметить, что продажи автомобилей Chery, произведённых в России, уже превышают долю импортированных автомобилей. Местные производства планируют завершить импортные поставки всей линейки моделей концерна.
Вернёмся к характеристикам Omoda C7: модель включает переднеприводные и полноприводные версии. С колёсной базой в 2720 мм, она может похвастаться 1,6-литровым турбомотором SRF4J16C, который развивает 150 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Автоматическая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями выгодно отличает её от других моделей Chery, так как она показала себя более надёжной по сравнению с вариаторами.
Следует также упомянуть, что сейчас проходит трансформация бренда Chery в Tenet, где сборка автомобилей осуществляется на различных заводах. Например, выпуск Jaecoo на площадке «Шушары-Авто» и Exeed также на другом производстве. Подводя итог, можно отметить, что вне зависимости от места сборки Omoda C7, она станет полноценной моделью для российского рынка.