Эксперимент с отходами ТЭЦ: новые технологии в ремонте дорог

В Алтайском крае и Новосибирской области стартовал долгожданный эксперимент по применению золы-уноса, образующегося на теплоэлектростанциях, в процессе ремонта дорожного покрытия. В частности, этот материал использовался при восстановлении участков Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, добавляя его в качестве связующего компонента к цементу. Зола-унос — это продукт, представляющий собой мелкие частицы угля, которые улавливаются на электростанциях с помощью современных систем фильтрации. Этот материал имеет низкий уровень опасности, что делает его безопасным для применения в строительных нуждах. На данное время в эксперименте использовано 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны составляет всего 600 рублей, что значительно меньше, чем средняя цена цемента на уровне 9000 рублей.